ИР-ОтМК-714-2021
Редакция 4 11
Ключевым механизмом проверки стоимости услуг (работ) является
определение целесообразности и эффективности применения результатов,
выполненных работ (оказанных услуг) в деятельности заказчика.
Распространённым коррупционным риском является закупка
образовательных и тренинговых услуг, договорная цена которых
многократно превышает их расчетную стоимость, исходя из затрат на оплату
труда преподавателей, аренду помещений и техники и прочих накладных
расходов.
Велик риск коррупционных нарушений при выполнении проектно-
изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
строительно-монтажных работ, реальную стоимость которых затруднительно
определить используя метод сопоставления с аналогами. Распространенным
коррупционным риском является привлечение к выполнению таких работ, в
том числе посредством проведения конкурса, подведомственных или
аффилированных организаций в целях получения незаконного
вознаграждения за предоставленный заказ.
7.2 Анализ наличия и содержания подробного технического задания и
проектно-сметной документации, ожидаемых результатов от проведения
работы (оказания услуги). Особое внимание следует уделить определению
производственной и хозяйственной необходимости закупки и
целесообразности выбора ее качественных характеристик и соответствия
стоимости работ(услуг) по параметру «цена-качество» наиболее выгодным
предложениям рынка, в случае их наличия. Распространенным
коррупционным риском в подобной ситуации является заказ работ (услуг) с
качественными характеристиками, находящимися за рамками разумной
необходимости, что приводит к их необоснованному удорожанию. Кроме
того, в целях получения незаконного вознаграждения от поставщика
(исполнителя), ответственный представитель заказчика (покупателя) может
принять работы объема и качества не соответствующего договору.
7.3 Анализ необходимости и целесообразности осуществления закупки
работ (услуг). В данном случае может возникнуть две коррупционные
составляющие: закупка работ (услуг), в которых заказчик не испытывает
необходимости, оценивая результаты по формальному признаку; оплата
работ (услуг), которые фактически не были оказаны (проведены).
Для минимизации данных коррупционных рисков необходимо
ознакомится или запросить у ответственного структурного подразделения
организации подробное обоснование производственной необходимости
осуществления закупки соответствующих работ (услуг).
Далее необходимо проверить наличие актов приема-передачи работ и
проанализировать их соответствие условиям договора.
Кроме того, необходимо установить факт проведения работ (оказания
услуг). В случае проведения анализа сделки на выполнение проектно-
изыскательских, строительно-монтажных, научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ необходимо сформировать комиссии из
соответствующих специалистов для проведения контрольного обмера (при