ИР-ОтМК-722-2017 
Редакция 2    3 
публикации  рейтинга  кредитных  организаций,  в  том  числе  и  по  величине 
активов.  
Требования  положений  раздела  3  настоящей  инструкции  не 
применяются  при  выборе  кредитной  организации,  определенной  в  качестве 
уполномоченного  банка  требованиями  федерального  закона  от  29.12.2012 г. 
№ 275-ФЗ  «О  государственном  оборонном  заказе»,  перечень  которых 
устанавливается  Правительством  Российской  Федерации  и  размещается  на 
сайте Центрального банка России. 
При  выборе  кредитной  организации  ФГУП  «ГосНИИОХТ»,  как 
организации  стратегического  значения,  необходимо  руководствоваться 
публикуемым  Банком  России  Перечнем  кредитных  организаций, 
соответствующих  требованиям,  установленным  частью 1  статьи 2 
Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 213-ФЗ «Об открытии банковских 
счетов  и  аккредитивов,  о  заключении  договоров  банковского  вклада 
хозяйственными  обществами,  имеющими  стратегическое  значение  для 
оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, 
и  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 
Федерации».  
Выбор  кредитной  организации  для  открытия  и  ведения  счетов,  не 
входящей  в  число  первых  ста  банков  по  величине  активов,  а  также 
несоответствующей  положениям  Федерального  закона  от  21  июля  2014 г. 
№ 213-ФЗ,  является  рискованным  и  может  свидетельствовать  о  наличии 
коррупционной составляющей. 
3.2. Определить  надежность  и  эффективность  инструментов 
инвестирования  и  заимствования  денежных  средств  в кредитные 
организации.  Основные  банковские  операции,  носящие  высокий 
коррупционный риск и подлежащие обязательному контролю: 
-  размещение  денежных  средств  организации  на  открытых  в  банке 
расчетных, депозитных счетах и покрытых (депонированных) аккредитивах. 
Критерием  наличия  коррупционной  составляющей  являются  условия 
размещения  денежных  средств  на  счетах.  В  частности,  при  открытии 
расчетных  счетов  и  осуществлении  через  них  значительных  оборотов 
необходимо  обратить  внимание  на  тарифы  кредитной  организации  по 
расчетно-кассовому  обслуживанию  и  их  соответствие  конкурентным 
предложениям на банковском рынке.  
На  практике  руководство  некоторых  кредитных  организаций 
осуществляет  подкуп  должностных  лиц  с  целью  привлечения  в  банк 
денежных  средств  организаций,  что  в  конечном  итоге  сказывается  на 
повышении тарифов на расчетно-кассовое обслуживание для  организации и 
снижении доходов по депозитам.  
Особое  внимание  необходимо  уделить  условиям  депозитных 
договоров:  доходности,  срокам,  условиям  досрочного  изъятия  и  защитным 
оговоркам  при  досрочном  изъятии.  В  данном  случае  коррупционная 
составляющая может заключаться в предумышленном намерении досрочного 
изъятия в целях снижения затрат банка по обслуживаю депозита.